Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Два века на страже порядка

История Министерства внутренних дел России насчитывает уже более двух веков: манифест императора Александра I «Об учреждении министерств», в котором было впервые упомянуто Отделение внутренних дел, был издан 8 сентября 1802 года.

До февральской революции 1917 года МВД России занимало главенствующую роль в государственном механизме, а его руководитель был практически первым министром государства, обладая уникальной по объему компетенцией. Кроме борьбы с преступностью в его ведении находилась значительная часть внутренних функций государства.

Массовые антиправительственные выступления в дни февральской революции 1917 года сопровождались ликвидацией полицейских учреждений. Временное правительство вынуждено было распустить полицию, входившую в состав МВД России и учредить новый орган охраны общественного порядка «Народную милицию».

10 ноября 1917 года, через три дня после свершения Октябрьской революции В.И. Лениным был подписан Декрет о создании рабоче-крестьянской милиции.

По предложению В. И. Ленина 12 октября 1918 года была утверждена инструкция "Об организации советской рабоче-крестьянской милиции", которая четко определила функции специального государственного органа по охране общественного порядка, призванного строго соблюдать социалистическую законность.
В милицию принимались граждане, достигшие 21 года, признававшие Советскую власть, грамотные и пользовавшиеся избирательным правом. Каждый поступивший в милицию давал подписку служить не менее 6 месяцев. При многих городских и уездных исполкомах создавались добровольные организации содействия советской милиции ("Добровольные отряды милиции", "Друзья общественного порядка" и др.). Введение единой формы одежды для работников милиции повышало ее авторитет в глазах трудящихся.

В годы Гражданской войны и интервенции сотрудники милиции активно участвовали в боевых действиях и на фронтах. В 1919 году в Красную армию было направлено свыше 8 тыс. милиционеров. В 1920 году в боях против войск Врангеля и белополяков участвовала вся милиция прифронтовой полосы; более 3 тыс. работников железнодорожной милиции было направлено на Западный фронт. Опыт строительства советской милиции был обобщен и законодательно закреплен утвержденным ВЦИК и СНК 10 июня 1920 года Положением о рабоче-крестьянской милиции. Оно установило, что основными звеньями аппарата РКМ являются городская и уездная (общая), промышленная, железнодорожная, водная (речная и морская) и розыскная милиция. Положение определяло РКМ как вооруженный исполнительный орган, имеющий значение вооруженных частей особого назначения.

Официальным днем образования милиции Чувашской Рреспублики считается 06 июля 1920 года, когда правительство Чувашской автономной области по этому поводу приняло официальное постановление. 20 июля 1925 года, согласно Постановлению ВЦИК, из состава Ульяновской губернии в Чувашскую Республику были переданы г. Алатырь с тремя волостями Алатырского уезда. Принятие по акту состоялось 7 сентября 1925 года. В том же 1925 году после преобразования автономной области в Чувашскую АССР в Республике создали Народный комиссариат внутренних дел, существовавший до декабря 1930 года. С 1946 года – МВД Чувашской АССР,  а с 1991 года по сегодняшний день – МВД по Чувашской Республике.

До образования Чувашской милиции, в 1917-1918 г.г. в Чувашии существовало 5 уездных органов милиции: Чебоксарский, Ядринский, Цивильский, Ибресинский, Алатырский.

В молодой стране Советов, постепенно создавалась организационная структура уездной милиции, которая по существу копировала прежнюю полицейскую систему. Начальниками милиции уездов назначались учителя, земские врачи, объездчики и другие грамотные граждане, пользовавшиеся у населения авторитетом. В те годы первым начальником милиции в Алатырском уезде стал Александров Семен Александрович, а численный состав Алатырской уездной милиции составлял 70 единиц.

Как и во всей стране, милиция в чувашском крае в первые годы советской власти боролась с преступностью, кулацкими мятежами, противостояла бандитизму. Малочисленные, плохо вооруженные и слабо обученные работники милиции, образованной в начале революции для подавления сопротивления помещиков и буржуазии, отдавали свои жизни за торжество справедливости, за счастливое и безопасное будущее своих потомков.

В 1927 году был осуществлен переход от 4-звеньевой системы административно-территориального управления Чувашской АССР к 3-звеньевой путем упразднения прежнего деления на уезды, волости и мелкие сельсоветы. Вместо двух степеней деления на уезды и волости, вводилась одна – район. Новая сеть районов была учреждена 5 сентября 1927 года, а сельсоветов – 27 августа 1927 года. Все уездные исполкомы и волостные исполкомы были упразднены. Чувашская Республика состояла из 17 районов, таких как : Алатырский, Аликовский, Большебатыревский, Вурнарский, Ибресенский, Канашский, Козловский, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Малояльчикский, Порецкий, Татаркасинский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Ядринский, и включала 1167 сельсоветов.

В те годы авторитет милиции в глазах населения значительно повысился, на милиционера смотрели как на своего защитника и блюстителя правопорядка. В связи, с чем служебная деятельность работников милиции неразрывно связана с поощрениями. Так, архивный источник предоставляет следующие сведения: «Начальник Алатырской уездной милиции Емельян Николаев за успешную и плодотворную работу в рядах милиции с 1922 года награждается брюками и гимнастеркой гвардейского сукна для высшего комсостава милиции с занесением в личное дело».

Помимо выполнения рабочих задач, многие милиционеры занимались спортом. 18 апреля 1923 года по инициативе руководителей НКВД было учреждено спортивное общество «Динамо», объединившее в своих рядах спортсменов из органов внутренних дел. А в начале 30-х годов в г. Алатырь появился один из первых в республике коллектив физкультуры милиционеров.

 К недостаткам же милиции тех времен можно было отнести малограмотность младших милиционеров, плохое материальное обеспечение, отсутствие канцелярских принадлежностей, средств передвижения и связи, незнание некоторыми работниками милиции чувашского языка. Кроме этого оснащение милиции оставляло желать лучшего. О чем наглядно показывают материалы отчета за 1923 год: «Недостатками в области регистрации преступлений в уездах является отсутствие штатных фотографов и фотоаппаратов в таких отделениях как Цивильский, Ядринский и Алатырский. Отделением возбуждены ходатайства перед уполномоченными об отпуске средств на приобретение фотоаппаратов, но вопрос в течение года так и не разрешен».

А преступность в республике процветала. В течение многих лет в Алатырском уезде и в прилегающих к нему районах действовала банда Бахтина, в нее входили уголовники и дезертиры. В 1923 году Бахтина приговорили к высшей мере наказания, но ему удалось сбежать. В августе 1925 года он совершил дерзкое ограбление в с. Голодяевка Ардатовского уезда и, будучи пойманным, был избит гражданами до смерти. В 1926 году благодаря бдительности Алатырских милиционеров все члены этой банды были пойманы и приговорены судом к высшей мере наказания.

Многие милиционеры отдали свои жизни, выполняя служебный долг. В документе тех лет читаем: «В борьбе с преступным кулачеством погиб помощник Алатырского уполномоченного уголовного розыска И.Е.Зекин. 2 марта 1932 года он получил задание вместе с другим работником милиции путем облавы задержать кулаков из села Сурское. Кулаки были вооружены нарезными винтовками и наганом.  В неравной схватке, при задержании преступников Зекин погиб».

Великая Отечественная война тяжелым бременем легла на страну, потребовала от власти принятия срочных мер. Один из наиболее важных вопросов  - это всеобщая мобилизация и обеспечение армии резервной силой. Органы милиции Чувашии не остались в стороне в решении этого вопроса, и на первом же этапе войны большая группа сотрудников ушла на фронт. 

Мужество и храбрость, преданность Родине милиция Чувашии показала и в годы Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу.

Из числа сотрудников органов внутренних дел республики за весь период Великой Отечественной войны в рядах защитников Родины находилось более 800 человек. 151 из них не вернулись домой.

В министерстве внутренних дел Чувашской Республики есть мемориальная доска сотрудникам, павшим в Великой Отечественной войне. В их числе Антонов К.А., Антонов М.А., Ботников Р.Г., Дмитриев К.Д., Иванов Н.И., Лебедев Т.И., Миронов И.М., Михайлов Ф.М., Никифоров И.Н., Петров Н.Н., Титов М.Т., Тимофеев Л.Т., Толбаев А.Я., Хорасев Д.С., Яичников А.С. и другие. Имена погибших всегда останутся в наших сердцах.

С первых дней войны милиция республики перестроила свою деятельность на военный лад. Продолжая осуществлять свои функции по борьбе с преступностью и охране общественного порядка, работники милиции одновременно выполняли такие ответственные задачи, как, борьба с дезертирством, мародерством, очистка городов имеющих оборонное значение от преступных элементов и другие не менее важные задачи.

Работники милиции добросовестно исполняли свои служебные обязанности, не редко отдавали и свою жизнь. Так, в годы войны 15 мая 1943 года от рук бандита погиб участковый уполномоченный Алатырского городского отдела милиции Козлов Василий Петрович. А в ноябре 1944 года помощник оперативного оперуполномоченного Алатырского районного отделения НКВД Бабасин раскрыл крупную квалифицированную кражу, совершенную вором Хреновым. При преследовании преступник оказал вооруженное сопротивление. Тем не менее, работник милиции умело задержал его, изъял пистолет с пятью патронами и охотничье ружье. Им же были раскрыты преступления 5 организованных групп, в число которых входило 18 человек.

В годы войны в Алатырском районе сохранялась сложная оперативная обстановка. Карточная система распределения продовольствия и товаров способствовала появлению нового вида преступления – хищение социалистической собственности. В результате тщательно проведенных проверок и контроля со стороны работников милиции, во 2-м квартале 1944 года крупные суммы растрат и хищений выявлены во многих районах республики. Но самая большая сумма растрат по республике (117 тысяч рублей) была выявлена в Алатырском районе.

Однако, в общем, Управление милиции республики в 1944 году отмечало, что, в результате принятых мер, преступность снижается, а раскрываемость преступлений улучшается. Так, в первом квартале 1945 года преступность снизилась на 24%, а раскрываемость преступлений составила 91,5%. Хорошие показатели работы имели Аликовский, Алатырский, Ибресинский, Ишлейский, Порецкий, Шумерлинский, Вурнарский, Ядринский, Цивильский районные отделения милиции.

Учреждена и Книга милицейских будней. В нее заносятся имена солдат правопорядка, проявивших высокую настойчивость, бдительность, инициативу, смелость и мужество при исполнении служебного и общественного долга. Их в милиции Чувашии десятки.

Среди сотрудников МВД по Чувашской Республике есть удостоенные высокого звания Героя Советского Союза – это лейтенант Логинов Алексей Романович и майор Кочетов Александр Васильевич, наш земляк.

Кочетов А.В. родился в 1919 году в г. Алатырь Чувашской АССР. В 1938 году окончил аэроклуб, затем обучался в Энгельском авиационном училище. Проходил службу в должности начальника Цивильского РО НКВД. На фронтах Великой Отечественной войны – с лета 1941 года. Командовал авиаэскадрильей. За годы войны он совершил более 450 боевых вылетов, в которых сбил 34 вражеских самолета и 8 – в группе. Звание Героя Советского Союза А.В.Кочетову присвоено 13 апреля 1944 года. В здании Цивильского отдела внутренних дел в честь А.В. Кочетова установлена мемориальная плита.

Нельзя не вспомнить и других Алатырских милиционеров, с честью  ковавших победу на фронте и в тылу. Нелегкую службу по укреплению правопорядка и обеспечению безопасности в республике им пришлось и в суровое послевоенное время.

Капитан милиции Федор Иванович Носиков, участковый инспектор милиции Алатырского ГОВД, родился 17 марта 1924 года в селе Предтеченка Московского района Фрунзенской области.  В 1942 году был призван в ряды Советской Армии, где служил почти восемь лет. В годы войны он охранял железнодорожные составы, шедшие на фронт. В МВД Чувашии Носиков Ф.И. служил с 1965 года по 1985 год.  Умер в 2010, похоронен на кладбище п. Киря Алатырского района.

Старший сержант милиции Илья Степанович Волков, командир отделения вневедомственной милиции по охране Госбанка г. Алатыря, родился 17 марта 1924 года в селе Калинино Вурнарского района Чувашской АССР. С 1943 по 1944 г.г. был командиром отделения розыскных собак разведовательно-поисковой группы Карельского фронта. В МВД Чувашии Волков И.С. служил с 1950 по 1976 год.

Капитан милиции Иван Александрович Ермаков, дежурный-инспектор медицинского вытрезвителя Алатырского ГОВД, родился 25 апреля 1923 года в селе Чуварлеи Алатырского района Чувашской АССР. Во время войны служил связистом на Волжском фронте, имеет два фронтовых ранения. На службе в МВД Чувашии Ермаков И.А. состоял с 1962 года по 1983 год. Умер в 2010 году, похоронен на кладбище с. Чуварлеи  Алатырского района.

Службу в Алатырском ГОВД в тяжелое послевоенное время наряду с мужчинами несли и женщины. Это Валентина Александровна Паскудина, Людмила Семеновна Майорова, Соломония Александровна Яковлева, Александра Андреевна Шишина.

Пенитенциарная система Чувашии в годы Великой Отечественной войны имела те же проблемы, что и в целом по стране. Количество исправительно-трудовых учреждений постоянно менялось. Разгул подростковой преступности в военные годы сделал необходимым создание колоний для несовершеннолетних. Так, в сентябре 1942 года на базе Алатырской исправительно-трудовой колонии № 1 была создана трудовая колония для несовершеннолетних с лимитом содержания 300 человек.

В июне 1943 года был издан приказ НКВД СССР «Об образовании отдела по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью». В связи, с чем на территории Чувашии было создано три приемника-распределителя. Один из них, на 30 человек, существовал в г. Алатырь. 

В послевоенный период в НКВД ЧАССР существовало 30 городских, районных отделов и отделений милиции, в том числе Алатырский городской отдел, Кувакинский районный отдел и Первомайский районный отдел.

 

Известно, что после войны в СССР резко обострилась криминогенная ситуация и выросло количество всевозможных бандитских группировок, шаек. Вот один из примеров. В ночь на 12 января 1947 года была создана оперативная группа из трех работников Алатырского ГОМ – старшего оперуполномоченного Бруснилова, оперуполномоченного Яковлева и милиционера Журина – с целью ликвидации грабительской группы, действовавшей на тракте Алатырь-Кувакино. Подозреваемые в совершении серии ограблений колхозников Кувакинского района были задержаны, а сотрудникам, входившим в состав оперативной группы, объявили благодарность и выдали денежную премию по 300 рублей каждому. 

В связи с осложнением оперативной обстановки во втором полугодии 1945 года, одной из причин которого была широкая амнистия в честь победы в войне, Наркомат внутренних дел принял меры по укреплению аппаратов уголовного розыска прежде всего в крупных промышленных центрах.

Уже 17 января 1946 года был издан приказ об усилении борьбы с преступностью, предусматривавший широкий комплекс мер по активизации работы аппаратов уголовного розыска и БХСС в масштабе всей страны. Он требовал повысить качество оперативной работы с тем, чтобы добиваться предупреждения и своевременного раскрытия преступлений, не допускать формирования преступных группировок. Всем органам уголовного розыска предписывалось в двухмесячный срок пересмотреть дела по нераскрытым убийствам, грабежам, разбоям и крупным кражам, по каждому составить конкретный план мероприятий, выделить для их раскрытия наиболее опытных сотрудников. В соответствии с приказом надлежало проверить состав негласного аппарата.

Стремление улучшить работу милиции, укрепить ее кадры во многом предопределило ее передачу в октябре 1949 года в ведение КГБ СССР. На данное решение непосредственное влияние оказал и тот факт, что практически сразу по окончании войны начала подниматься волна репрессий, и органы милиции переориентировались на оказание содействия органам государственной безопасности.

Развитие хищений народного добра потребовало принятия соответствующих мер охраны социалистической собственности. В октябре 1952 года решением Совета Министров СССР на милицию была возложена охрана объектов торговли, а также некоторых учреждений и предприятий промышленности. В составе управления милицейской службы ГУМ МГБ СССР был создан Отдел вневедомственной наружной сторожевой охраны и соответствующие структурные подразделения на местах. Вневедомственная охрана быстро развивалась. В последующем в ней были организованы оперативные подразделения, в ее составе создана “ночная милиция”.

В 1953 году количество преступлений по сравнению с 1952 годом возросло более чем в 2 раза: с 153199 до 347134, что в значительной степени было обусловлено амнистией после смерти И.В.Сталина.

27 августа 1953 года Совет Министров СССР принял постановление «О мерах по укреплению охраны общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью», которым работа милиции признавалась неудовлетворительной. Ставилась задача укрепления кадров угрозыска, скорейшего улучшения службы участковых уполномоченных, постовой и патрульной службы.

Реальные признаки улучшения положения дел обозначились со второй половины 60-х годов. С этого времени начинается интенсивный поиск новых организационных форм охраны порядка и борьбы с преступностью, обновляется нормативно-правовая база строительства и деятельности милиции и т.п. Назовем наиболее важные из них: в феврале 1969 года вместо Главного управления милиции МВД СССР был образован ряд самостоятельных структурных подразделений (ГУУР, УБХСС, УГАИ и др.)В целях совершенствования аналитической, плановой, контрольной деятельности в 1971-1972 годах организационно-инспекторские управления в составе УВД и МВД различного уровня были преобразованы в штабы. В 1971 году началось создание при городских и районных органах внутренних дел специальных комендатур по учету и надзору за условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением их к труду и условно освобожденными из мест лишения свободы для работы на строительстве предприятий народного хозяйства.

В 1974 году в аппаратах уголовного розыска была создана профилактическая служба со следующими структурными подразделениями: общей профилактики; индивидуальной профилактики и руководства участковыми инспекторами; профилактики правонарушений несовершеннолетних. К этому времени обозначились определенные обнадеживающие тенденции в работе с кадрами. Произведенные в свое время подсчеты свидетельствуют, что за период с 1959 по 1970 год в РСФСР число граждан с высшим и полным средним образованием на 1000 занятых увеличилось в 1,86 раза, а среди личного состава милиции - в 2,28 раза. Если же брать в расчет только лиц со средним образованием, то соответственно в 2,35 и 9,2 раза.

На стабилизации кадров положительно сказались предпринятые в 1970, 1973, 1977-1978 годах шаги по повышению размеров денежного содержания сотрудников, развитие ведомственных учебных заведений, все более ориентировавшихся на подготовку специалистов с высшим образованием.

Смена руководства МВД СССР в начале 80-х годов повлекла не имевшую исторического прецедента по своим масштабам чистку кадров личного состава милиции по мотивам разложения. И хотя, как известно, тут были допущены явные перегибы, и определенная часть уволенных сотрудников была восстановлена на работе, отсев был весьма внушительным.

Январский 1987 года Пленум ЦК КПСС признал, что искривления в кадровой работе органов внутренних дел в 70-е и начале 80-х годов нанесли значительный вред, способствовали разложению и перерождению определенной части кадров. С 1982-го по 1986 год были заменены 4700 (т.е. практически все) начальников ГРОВД - основного звена системы органов внутренних дел. Не радовали и показатели, характеризующие продолжительность службы работников уголовного розыска, БХСС, следствия.

Тот факт, что накануне 70-летия советской милиции МВД СССР в качестве одной из первоочередных задач выдвинуло "формирование ядра профессионалов" (что воспринимается с чувством горькой иронии), сам по себе означает признание несостоятельности большей части предпринимавшихся ранее мер.

В октябре 1989 г. было образовано Министерство внутренних дел РСФСР, в связи, с чем постановлениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР соответственно от 25 и 28 декабря 1989 г., были внесены изменения в структуру центральных аппаратов МВД СССР, министерств внутренних дел союзных республик, утверждена структура центрального аппарата МВД РСФСР. Она включала в себя руководство МВД РСФСР (министр и 7 заместителей, коллегия -17 человек), Главное управление уголовного розыска, Главное управление БХСС, шестое управление, Главное следственное управление, Главное управление по охране общественного порядка. Главное управление по исправительным делам, Главное управление лесных ИТУ, управление государственной автомобильной инспекции, управление пожарной охраны, управление профилактической службы, управление внутренних дел на транспорте. Кроме того, предусматривалось создание следующих обеспечивающих (функциональных) служб: политическое управление, организационно-инспекторское управление, экспертно- криминалистическое управление, управление кадров, управление капитального строительства, медицинское управление, хозяйственное управление, отдел военно-мобилизационной работы и гражданской обороны, оперативно-техническое управление, управление материально-технического снабжения, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации, управление делами. При МВД РСФСР действовали также: республиканский информационный центр, главное управление охраны, управление торговли.

22 октября 1991 года Совет Министров РСФСР утвердил Положение о Министерстве внутренних дел РСФСР, в котором были определены задачи, функции и структура центрального аппарата МВД РСФСР.

После распада СССР в первой половине 90-х годов милиция по-прежнему переживала нелегкое время, выражавшееся в росте социально-политической напряженности в обществе, межнациональных конфликтах, ухудшении экономической ситуации.

Стратегической задачей 2010 - 2011 г.г. стало совершенствование органов внутренних дел Российской Федерации. Было очевидно, что без комплексного решения проблем в правоохранительной сфере нам не добиться успехов в работе по эффективной защите прав и свобод граждан от преступных посягательств. Система органов внутренних дел оставалась неизменной в течении последних 40 лет, и требовалось приведение ее в соответствие с современными принципами построения и функционирования органов государственной власти. Цель проводимых реформ – сделать так, чтобы правоохранительная система стала современной, более надежной и, естественно, в большей степени ориентированной на защиту наших граждан от беззакония и коррупции.

В ходе реформирования был учтен положительный отечественный и международный опыт полицейского строительства. Надо сказать, что столь радикальная и масштабная реорганизация МВД проходит впервые.

Первым шагом стало создание прочной законодательной базы, основу которой составил Федеральный Закон «О полиции». Работа над ним велась в максимально открытой форме. Впервые в истории современной России законопроект был вынесен на широкое обсуждение, в том числе и в сети Интернет. В результате в Государственную Думу был представлен документ, отражающий как позиции юристов-профессионалов, так и мнение простых граждан. С 1 марта 2011 года ФЗ «О полиции» вступил  в законную силу. Во главу угла данным законом поставлена безопасность личности, защита ее прав и законных интересов от противоправных посягательств, а основным направлением деятельности становится предупреждение и профилактика преступлений и административных правонарушений. Теперь в законе закреплен исчерпывающий перечень прав и обязанностей сотрудников, детализированы отдельные правомочия, обозначены условия их реализации, исключены нормы, не имеющие конкретного юридического содержания. Кроме этого Президентом страны был подписан ряд законов, которые внесли существенные корректировки в работу с кадрами полиции. В связи с чем все сотрудники МВД РФ прошли внеочередную аттестацию, в результате которой сотрудники, обладающие соответствующими деловыми, профессиональными и морально-психологическими качествами перешли на службу в полицию.

Для каждого руководителя важно совмещать проведение мероприятий по реформированию с текущей ежедневной оперативно-служебной деятельностью. Не смотря на то, что в результате реформы численность личного состава межмуниципального отдела МВД РФ «Алатырский» уменьшилась на 23 %, спрос с сотрудников все растет и растет. И как бы ни называлась новая правоохранительная структура, милиция или полиция ее основные направления деятельности останутся неизменными. Это:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение преступлений и административных правонарушений;

- выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

- розыск лиц и похищенного имущества;

- пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;

- охрана общественного порядка;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- контроль за оборотом оружия;

- контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

- охрана имущества и объектов по договорам;

- государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

- оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав и законных интересов.

На сегодняшний день штатная численность межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алатырский» составляет менее ста восьмидесяти человек. Вдвое сократилась количество сотрудников ГИБДД, патрульно – постовой службы. Расширилась зона оперативного обслуживания - с. Порецкое и Порецкий район.

Более 30 процентов личного состава Алатырского отдела с начала Чеченской компании прошли суровую проверку на прочность и зрелость в ходе антитеррористической операции на Северном Кавказе, проявив при этом лучшие патриотические и моральные качества. Многие из них удостоены высоких наград.

Ситуация в Чеченской Республике осложнилась до такой степени, что ее территория стала плацдармом для экспансии в Россию международного терроризма. Именно там наиболее ярко подтвердился вывод о том, что исход любого дела и особенно вооруженного противостояния во многом зависит не только от своевременных политических и управленческих решений, от уровня профессионализма сотрудников и военнослужащих, но и от умения командиров и начальников, кадровых и воспитательных аппаратов формировать и поддерживать у личного состава высокое морально - психологическое состояние и боевой дух.

В отчетном периоде текущего года общий массив зарегистрированных преступных посягательств на территории обслуживания МО МВД России «Алатырский» возрос на 10 преступлений. 

Принятие предупредительно-профилактических мер способствовало сокращению количества тяжких преступлений, убийств, разбоев, вымогательств, неправомерных завладений АМТС, поджогов,  преступлений связанных с изготовлением поддельных денежных  знаков.

Сосредоточение усилий по совершенствованию работы по раскрытию и расследованию преступлений позволило на увеличить количество уголовных дел направленных в суд.  

Достигнут рост доли раскрытых преступлений, от числа зарегистрированных по тяжким преступлениям, убийствам, грабежам, кражам, кражам из квартир, кражам из автомобилей, угонам АМТС, поджогам, преступлениям  по линии незаконного оборота наркотиков, преступлениям совершенным на улицах. Не допущено чрезвычайных ситуаций при проведении 26 массовых мероприятий.

В качестве предупредительных мер внедрен зональный принцип совместной работы участковых уполномоченных, сотрудников уголовного розыска и других подразделений полиции на административных участках.

Реализуются городская и районная целевые программы профилактики правонарушений на 2009-2012 годы. Укрепляется взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями в обеспечении правопорядка.

Но, кроме положительных моментов в работе, нас продолжает беспокоить рост количества  умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. В целях профилактики данного вида преступлений активизирована работа по выявлению угроз убийством, истязаний, побоев.  

Снижена выявляемость административных правонарушений по антиалкогольному законодательству на 382 протокола, снижение указанных административных правонарушений повлекло за собой рост числа преступлений совершенных пьяными на 50 фактов.  

В целях профилактики преступлений, совершенных пьяными нами проводятся следующие мероприятия:

- выявление административных правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства и незаконного оборота алкогольной продукции; 

-  профилактические мероприятия с лицами, состоящими на учете; 

-  организована совместная работа  по профилактике правонарушений с территориальными общественными советами, администрациями сельских поселений района, общественностью.

Руководством и сотрудниками отдела уделяется большое внимание профилактике подростковой преступности, а именно:

 - совместно с другими субъектами профилактики проводятся  вечерние рейды по местам концентрации молодежи;

 - в июле текущего года в комиссии по делам несовершеннолетних администраций города и района нами инициировано заслушивание руководителей учебных учреждений, где допущен рост преступлений.

- приказом начальника МО закреплены ответственные за проведение профилактической работы с подучетными несовершеннолетними.

Возросло количество преступлений совершенных в общественных местах на 15 фактов. В целях профилактики данного вида преступлений нами принимаются следующие меры:

- постоянно проводится анализ совершенных преступлений в общественных местах, в том числе на улицах;

- исходя из данного анализа по наиболее криминогенным местам устанавливаются видеокамеры по программе АПК «Безопасный город»;

- проводятся мероприятия по охране общественного порядка совместно с членами добровольной народной дружины;  

- задействуются сотрудников частных охранных предприятий в охране общественного порядка; 

Беспокоит рост количества преступлений, совершенных ранее судимыми, на 18 фактов.  В целях недопущения этого роста:

- анализируются списки лиц, состоящих на профилактических учетах, 

- проводятся профилактические беседы с ранее судимыми лицами  и состоящими на учете, всего их 692 человека.  Все они постоянно  проверяются по месту жительства, контролируется их образ жизни и связи;

 Решение всех, озвученных мною задач, возможно, конечно же, только во взаимодействии со всеми субъектами профилактики и органами местного самоуправления. В рамках данного взаимодействия с главами  местного самоуправления решается  вопрос о расширении возможности программы «АПК Безопасный город», которая в настоящее время дает свои положительные результаты. По данной программе задействовано 5 камер видеонаблюдения, решается вопрос об установке еще двух. Широкомасштабное внедрение аппаратно-программных комплексов позволит не только фиксировать правонарушения, но и вырабатывать оптимальный алгоритм реагирования на них.

Произошло снижение плотности нарядов на улицах, вызванное оптимизацией численности личного состава. Наряду с этим принимаются меры «шаговой» доступности по оказанию услуг и получению необходимой помощи полиции для населения. Развивается система световых сигнальных устройств, устанавливаемых на видных местах торговых помещений, оборудованных тревожными кнопками вневедомственной охраны полиции. По городу тревожными кнопками оборудовано 48 объектов. 

Проводится работа по разъяснению предпринимателям города необходимости оборудования торговых точек средствами видеонаблюдения и средствами обнаружения поддельных денежных знаков. В городе установлено 217 видеокамер и 49 детекторов поддельных денежных знаков.

В связи с возросшими требованиями по времени реагирования на заявления и обращения граждан в течение дежурных суток, исходя из криминогенной обстановки, создаются дополнительные следственно – оперативные группы, работа группы немедленного реагирования осуществляется в круглосуточном режиме.

Одним из потенциалов в организации профилактической работы является взаимодействие с советами общественности, с членами добровольно – народной дружины, которую возглавляет Юдин Михаил Васильевич.  По городу их 6, по району – 64.

В целях наиболее тесного и результативного взаимодействия с общественностью при межмуниципальном отделе образован Общественный Совет, который согласно своим полномочиям оказывает действенное содействие в работе по культурному и патриотическому воспитанию сотрудников, повышению престижа службы, осуществляет общественный контроль за деятельностью полиции. Наша работа на виду у населения города и района. Но вместе с этим хочу вас заверить, что приоритеты в деятельности МО МВД России «Алатырский» остаются прежние - повышение уровня социально-правового обслуживания населения, чтобы действия милиции были прозрачны, понятны людям, получали их поддержку и одобрение. Для нас очень важна  взаимосвязь с людьми, это поможет не только в раскрытии уже совершившихся преступлений, но и предупредит новые. Нам хотелось бы, чтобы люди больше доверяли полиции, не оставались равнодушными к тому, что происходит вокруг них.

Основное наше внимание обращено на раскрытие преступлений, оказывающих наиболее существенное влияние на криминогенную обстановку, совершенствование профилактической работы с лицами, имеющими опыт совершения противоправных деяний, и несовершеннолетними. Остаются в числе приоритетов защита интересов личности, общества и государства в сфере экономики; противодействие экстремистской деятельности; обеспечение безопасности дорожного движения.

Весомый  вклад в воспитание и развитие нового поколения сотрудников органов внутренних дел  вносят наши ветераны, отдавшие службе долгие годы, которые душой и сердцем остаются в строю, передают накопленный опыт сотрудникам. Поэтому мои особые поздравления им. Они вписали много славных страниц в историю Алатырской милиции: героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны, участвовали в искоренении преступности в послевоенные годы, с честью прошли горными дорогами Афганистана. Испытанием на мужество для многих стала и служба в «горячих точках» России.

Ветеранская организация МО МВД России «Алатырский» существует около 30 лет. Она насчитывает 165 человек. Двадцать лет подряд её возглавляет полковник милиции в отставке Абликов Владислав Александрович, благодаря  именно  его плодотворной работе налажено тесное взаимодействие сотрудников отдела. На особом контроле стоят вопросы данного взаимодействия и у руководства отдела внутренних дел. Ведь именно ветераны поддерживают и обеспечивают передачу бесценного наследия, преемственность, связь времен и поколений в деятельности отдела внутренних дел.

В этот день мы, склонив головы, с гордостью, вспоминаем сотрудников, отдавших жизнь при исполнении служебных обязанностей. В 1932 году от рук преступников погиб уполномоченный Алатырского ОВД Иван Егорович Зекин, в 1943 году отдал свою жизнь участковый инспектор нашего отдела Василий Петрович Козлов. В схватке с бандитами в 1956 году погиб начальник уголовного розыска Николай Михайлович Яковлев. При исполнении служебного долга от рук преступников погибли старшина милиции Александр Михайлович Автаев и Юрий Григорьевич Дудин.

Всегда остаются в наших рядах Евгений Николаевич Веретельников, Александр Павлович Бурнаев, Николай Никандрович Шумилов, Владимир Григорьевич Фадеев, Александр Викторович Денисов, Александр Владимирович Кручинин, Сергей Васильевич Нецкин, Александр Николаевич Шонин.

Память о павших, трагически погибших товарищах навсегда останется в наших сердцах.

В системе правозащиты Российской Федерации органы внутренних дел занимают важное место. Из года в год этот профессиональный праздник уже на протяжении многих десятилетий отмечает вся страна. Во все времена от ответственного отношения к служебному долгу сотрудников органов правопорядка, от уровня их знаний во многом зависит покой безопасность граждан, уважение к закону в обществе.

Убежден, что верные присяге сотрудники полиции будут и впредь развивать славные традиции ветеранов правоохранительных органов, совершенствовать свою работу по обеспечению общественной безопасности и делать все, чтобы горожане чувствовали надежную защиту со стороны государства.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика